Какие лучше ролики - полимерные или металлические?

Фурнитура для откатных ворот

Если перед Вами стоит дилема, какие ролики лучше - полимерные или металлические, то стоит прочитать эту статью. В ней Вы найдете ответы на все интересующие вопросы.

Многие покупатели фурнитуры сомневаются в выборе - каким роликовым кареткам отдать предпочтение - с полимерными или металлическими колесами?На наш взгляд, о полимерных роликах лучше забыть.

 

  Уже давно в Интернете гуляет миф о полимерных «тихоходных» роликах. Наши люди наивно верят этой информации. Они упрямо стоят на том, что им нужны «только такие». Аргументы впечатляют, но…исключительно дилетантов. «Погуляв по Сети», каждый заказчик становится убежденным фанатом полимера, который, якобы, в тысячу раз лучше металла. Что до иностранных производителей, - думает народ,- то они отстали во времени и не знают о таком чудном материале для роликов! Штампуют по–старинке металлические «колесики», причем как китайцы, так и итальянцы.

 

  С улыбкой хочу сказать, что для таких убежденных «полимероманов» мы придумали весьма наглядный тест. Любому клиенту предоставляется возможность прокатить тележку, поставленную на полимерные ролики и вторую - на металлические. Что вам сказать? После этого еще ни один клиент не выбрал «полимер».  Потому что шумит он сильнее, чем метал.

 

  Конечно, в представлении обывателя ролик из полимера, более мягкого и упругого материала, должен шуметь меньше, чем из металла или не шуметь вовсе. Это в идеале, учитывая равные степени чистоты обработки поверхностей.

 

  Что же имеем на практике? - Металлические ролики и полимерные производятся, оказывается, по разным технологиям!

  

 Так, металлические вытачиваются на станке с числовым программным управлением.  После в него «впрессовывается» шариковый подшипник. Колесо идеально ровное.

 

  Колесо из полимера изготавливается в пресс-форме (тут погрешности даже допустимы технологией).  Подшипник снова–таки впрессовывают. При небольших дефектах литья полимерное колесо становится для конструкции «кривошипом».  Отлично поймут меня автомобилисты, которым пришлось ездить на машине с деформированным колесом или тем, которое нуждается в балансировке. Вспомнили, как чудно оно вибрирует, стоит перейти на большую скорость?

 

   Собственно, шум производит не сколько сам полимерный ролик при трении о направляющую, сколько вибрирующая поверхность зашивки ворот (любой: деревянной, жестяной, из профлистов). Каждый раз, открывая такие ворота, вы будете слушать дребезжащую зашивку ворот. Такие ворота напоминают большой музыкальный инструмент под названием "ворота".

 

 

 

  

  Зимой полимерные ролики поджидает еще один враг – сильный мороз. От переохлаждения они могут растрескаться.

 

  Сварка также полимеру противопоказана – полимер способен просто размякнуть и потерять необходимую форму.

 

   Как поврежденная морозом, так и высокой температурой сварки, роликовая каретка требует основательного дорогого ремонта, а именно – замены.

 

  Признаюсь, в прошлом (в период летнего дефицита качественной фурнитуры) мы также  производили откатные ворота с фурнитурой на полимерных роликах. Приходилось каждый раз краснеть, объясняя заказчику, почему его новые ворота заедают и трясутся. Какое клиенту дело до того, что в стране дефицит качественной фурнитуры? Каждый вправе рассчитывать на первоклассный сервис!

 

   В наше нелегкое время каждый стремится сэкономить в пользу семейного бюджета. Но, как известно, скупой платит дважды.      Посудите сами, «тихоходность  ворот» может обеспечить только качественная фурнитура.  Если же вы приобретете комплект, имеющий направляющую с поверхностью, напоминающей стиральную доску, то никакой, запомните, никакой ролик не обеспечит бесшумный ход створок.

 

 

Roll Grand, Rolling Hi-tech, Alutech, Rolling Center, IBFM, Rolling Expert, Welser